Репетиторы по скайпу в Profi-Teacher.ru — дистанционные уроки, курсы онлайн через Skype

Интернет соединяет разные точки планеты и открывает новые возможности для тех, кто желает оказывать профессиональные услуги дистанционно. В числе тех, кто уже оценил удобство мировой сети, конечно же, преподаватели различных дисциплин. Онлайн уроки стали привычными во многих странах мира, каждый год открывается все большее количество интернет курсов и даже университетов.

В настоящее время одним из самых востребованных направлений преподавания через интернет являются дистанционные уроки иностранных языков. Лидером среди программ для онлайн занятий и тренингов можно назвать бесплатную программу видео-связи Skype (Скайп), объединившую миллионы учеников и учителей по всему миру.

Ежедневно на специализированных сайтах по подбору преподавателей, репетиторов и тьюторов  появляются заявки и предложения тех, кто хочет давать или брать уроки по Skype.

Многие специалисты в сфере иностранных языков уже оценили удобства преподавания по Skype. К ним, во-первых, относится возможность работать, не выходя из дома, что, согласитесь, очень важно для тех, кто по каким-то причинам не может посещать учеников или принимать их у себя, кто живет в небольших населенных пунктах и ограничен в выборе учеников, а также для тех, кто желает самостоятельно регулировать свой график работы.

Во-вторых, программа Skype абсолютно бесплатна для скачивания и использования, проста и нуждается лишь в скоростном интернете. В-третьих, программа позволяет учителю и ученику не только видеть и слышать друг друга, но и обладает приятным дополнительным функционалом, речь о котором пойдет ниже.

У многих учителей, желающих попробовать преподавать по Skype, но еще не имеющих подобного опыта, имеется искаженное представление о дистанционном преподавании: одни педагоги смело размещают свои резюме на специализированных сайтах и откликаются на заявки потенциальных учеников, не совсем понимая, с чем им придется столкнуться, другие, наоборот, чувствуют себя неуверенно и не решаются расширить свою практику за счет интернет уроков.

Мы предположили, что читатели этой статьи уже знакомы с основными функциями программы Skype. Что еще нужно знать начинающим дистанционным учителям? Возможно, несколько советов от опытных Skype-педагогов помогут вам принять решение в пользу этого удобного способа проведения занятий или улучшить качество преподавания.

Первое, что вам придется сделать, это обеспечить себя цифровым материалом для проведения занятий. Это могут быть отсканированные учебники, которые для удобства можно разбить на отдельные страницы – вы можете пересылать нужные вам упражнения и тексты нажатием правой кнопки мыши или перетаскиванием объектов в окно чата программы.

Преподаватели иностранных языков знают, как важно бесперебойно обеспечивать ученика необходимым материалом во время урока, сменяя виды учебной деятельности (чтение, прослушивание, говорение и т.д.) Заранее подготовьте весь материал (например, соберите его в отдельную папку на рабочем столе компьютера), чтобы в ходе урока не возникали паузы. Добавьте все нужные вам сайты в закладки браузера.

Пользуйтесь общеизвестными форматами документов, такими как PDFи Office. Убедитесь в том, что у ученика они установлены. Договоритесь, какой словарь (электронный, бумажный или онлайн) он будет использовать. Продумайте, какие изменения нужно будет внести в вашу методику преподавания, применительно к дистанционному обучению. Возможно, придется отказаться от любимых обучающих приемов и освоить новые.

Вы будете видеть вашего ученика, но не сможете заглянуть в его тетрадь и исправить ошибки в написании. Если ваш ученик пользуется планшетом, попросите его отправить вам снимок выполненного от руки задания (сканирование обычно занимает больше времени и отнимает несколько минут урока).

Используйте Skype-чат, чтобы давать задания и получать ответы. Однако большие объемы печатать через чат неудобно, поэтому на помощь придут онлайн упражнения и тесты. Заранее добавьте в закладки те сайты, на которых ваш ученик может проверить свои знания или потренироваться.

Незаменимый функционал Skype – возможность поделиться экраном. В последних версиях программы за демонстрацию экрана отвечает знак плюс в окне звонка. Возможно, вам придется несколько раз подтвердить, что вы желаете поделиться экраном, и продолжить бесплатный звонок. Демонстрацией экрана может пользоваться как учитель, так и ученик.

Преподаватель может показывать на экране различные упражнения, если нет возможности переслать необходимый материал. Но самой удобной возможностью для учителя является отслеживание в реальном времени того, как ученик выполняет онлайн тесты.

Помните, что в Skypeнет возможности прослушать аудиозадание или посмотреть обучающее видео вместе через общий экран. Заранее разместите ваше видео или аудио в социальных сетях или на личном сайте и поделитесь ссылкой через чат.

В настоящее время очень удобным является использование педагогами таких сетей, как Вконтакте, где легко загружать видео и аудио-материал. Также вы можете создать свою группу, делиться материалом сразу с несколькими учениками и размещать полезные ссылки и новости.

Если вы привыкли писать на доске, важным и полезным приобретением для вас станет небольшой графический планшет, подключенный к компьютеру. Даже самые недорогие модели таких планшетов позволяют выводить на экран то, что вы пишете специальным пером (писать курсором мышки неудобно).

Делать это можно через графические программы или WindowsJournal (которая еще и преобразует рукописные записи в текст). Вы можете сохранять ваши заметки и пересылать их ученику.

Одним из удобнейших сервисов в интернете являются виртуальные доски. К ним может одновременно подключаться несколько человек, или же ими можно пользоваться через демонстрацию экрана. Помимо рукописного текста виртуальные доски обычно поддерживают размещение на них документов разных форматов, таблиц, ссылок и даже видео.

Сайты виртуальных досок, такие, как https://realtimeboard.com/ , https://tutorsbox.com/ru/ или приложение к браузеру Google Chrome WebWhiteboard бесплатны и интуитивно понятны. Подготовьте заранее такую доску, расположив на ней необходимые для урока материалы, поделитесь ссылкой, и успех гарантирован.

Место для проведения урока должно быть хорошо освещенным – ученик не должен видеть темное пятно вместо вашего лица. Во время урока старайтесь не отвлекаться на телефонные звонки, перед занятием проверяйте работу камеры и микрофона.  Говорите четко и ясно.

Встроенные веб-камеры уступают наушникам с микрофоном в передаче звука. Посторонние звуки могут вызвать помехи и дребезжание во время урока. За несколько минут да урока высылайте ученику сообщение, что вы готовы к уроку, чтобы убедиться, что соединение в порядке, и ученик тоже готов. На практике обычно достаточно нескольких онлайн уроков, чтобы получить уверенность в себе и необходимый навык. Успехов!

Доброго времени суток, читатели моего блога!  Сегодня я хотела бы затронуть тему преподавания

по Скайпу. Это подогреет интерес преподавателя любого языка и дисциплины, а также станет интересным материалом

для тех, кто хочет вступить на путь преподавания
.

Skype
, как много в этом звуке всего прекрасного слилось”. И отозвалось, ой как отозвалось примерно через год моих неуверенных и робких шагов в этом направлении.

Когда я решила преподавать онлайн и по скайпу? Где-то 6 лет назад, когда я тусовала на Бали и всерьез думала о возможности переезда на этот остров, мне встретился один человек, которому нужно было подтянуть английский и он спросил меня: “А ты преподаешь по скайпу?” На что я замялась и ответила: “Нет, но я могу попробовать”. На чем и порешили. Мой первый опыт

был не очень удачным, но я до сих пор благодарна тем людям, которые мягко давали мне обратную связь, не о качестве моих знаний или моего преподавания, а именно о стиле ведения по скайпу и степени полученного результата

.

Что я имею на сегодняшний момент?

Многих своих учеников, которым я раньше преподавала
вживую
, я перевела на Skype. Мало того, все экзамены ГИА и ЕГЭ (к которым я готовлю) также успешно освоили онлайн пространство без потери качества. Курсы разговорного английского

тоже полюбили интернет-серфинг. И что самое интересное: Дети не так беспомощны, как кажутся!  8-летние с удовольствием учат английский по инету, осваивая сложный Word, Картинки и Paint.

Плюсы Cкайпа:

1)      Экономия времени

.


Где вы еще сэкономите столько времени вашей жизни? Skype позволяет вам встречаться с людьми на разных концах планеты даже с опозданиями. Вам больше не нужно мерзнуть на улице или под дождем

или пробивать лицом град и метель, несмотря на то, что ваш ученик в 10 минутах от вашего дома.

Или же, вам не нужно ждать у окна и думать: “Где задержались Саша, Оля, Юля и не позвонить бы ли их маме?”

2)      Безопасное общение.

Знаете, когда я начинала, то была красивой молодой девушкой, немного наивной. Ну, в принципе с течением времени я еще больше преобразилась, правда Слава Богу, приобрела осознанность и мозги. И дело даже не в мужчинах, желающих рьяного обучения английскому и приносящих цветы на третий урок с пожеланием интересного начала, а ,пожалуй, ситуации недопонимания между тобой и учеником. Задержка оплаты за урок, сумасшедшие дети
, бегающие по комнате,странные квартиры, странные мамы, мужчины за 40, делающие заказ на сайте репетиторов

. Приходилось отказывать.

3)      Независимость от места и устройства.

Сломался компьютер? Без проблем — 
есть телефон. Опаздываем домой на занятие? Не вопрос — 
есть Шоколадница. На работе перерыв? Отлично, можно спуститься в лаунж-зону.Едем на машине

…Да, да, был у меня ученик, который ехал на машине во время занятия с телефоном! Невероятный опыт.  Огромное количество учеников занимается с айфонов, планшетов и прочего Stuff`а

, которого вроде бы сразу и не ждешь. Я, правда, как преподаватель работаю со своего компьютера (удобнее, быстрее, качественней, все материалы).

Минусы Cкайпа:

Отсутствие совместной реальности.

Пожалуй, когда хочется настоящей живой энергетики и близкого общения за чашкой кофе
, скайп здесь не самый лучший помощник. Но, думаю это уже не про английский, а про веселый треп с друзьями или свиданием с молодым человеком

.

Продвижение в живой группе.

Также, когда хочется групповой живой  движухи. (И это не про 50 оттенков темнее

). Ну, например, в группах гораздо интересней и качественней работать вживую. Мало того, вы становитесь частью этого общения, и оно бывает очень ценным. Двигаться, говорить, разыгрывать сценки на иностранном

, общаться в дальнейшей.

Интересное наблюдение

: люди по скайпу выглядят чуть иначе чем вживую. Виртуальная дистанция становится ближе чем реальная, и от этого иногда грустно.

Как преподавать по Cкайпу? Несколько советов от каждодневного практика.

1)      Сперва могут смутить технические моменты: Неполадки с видео или аудио. Когда я принимала решение работать по скайпу, я купила себе компьютер с хорошим звуком и видео. Сделайте это небольшое вложение — 
оно окупит себя во много раз! Главное   — 
не видео, а звук!

2)      Если плохая связь. Не переживайте, если связь оставляет желать лучшего, лучше приобретите быстрый интернет. Когда у меня на том проводе ученики с очень плохой связью, занятия, к сожалению, приходится прекращать, ибо это становится невозможно.

3)      Используйте в занятиях картинки, PDF файлы, расширение экрана, MicrosoftWord, аудио и видео файлы (на них можно давать ссылки)

4)      Чат Skype можно юзать для объяснения грамматики и быстрого пополнения словарного запаса.

5)      Ведите расписание и помните, что вы прошли с учеником. Для этого можно использовать обычный Word, либо обычную тетрадь, либо Google Documents или GoogleДиск.

6)      Говорите 30 процентов

времени и практикуйте ученика хотя бы на 70 процентов.

7)      Всегда находите что-то новое и развивайтесь. Это позволяет вам браться за задания любой сложности. Все мои ученики знают, что я не преподаю по учебникам

. Бывает, я вырезаю задание в Paint.

8)      Закройте все соцсети и YOUtube, дабы не отвлекаться. Это обязательный пункт.

Социальные сети и Ютуб я использую, когда не получается отправить файл в чате. Ютуб для ссылки на видео, а соцсети для текстов, если глючит чат.

9)      Относитесь к ученикам всегда должным образом и на энергии

, даже если вы не в духе, или вас что-то в данный момент раздражает. Это всегда чувствуется. Старайтесь переключать свои эмоциональные состояния.

10)   Назначайте адекватную цену за ваши занятия. Когда я начинала работать 10 лет назад, не имея опыта, мое занятие стоило 500 рублей полтора часа. Сейчас по скайпу я беру 1000 рублей в час и нисколько не стесняюсь этого, применяя те знания и тот опыт что я прошла. Я, фактически, проходила все то, что проходят учителя на курсах преподавания английскому CELTA или TEFL. В конце концов я этот сертификат получила

. Не призываю следовать моему опыту или цене, так как у каждого свой индивидуальный путь и размах.

Удачи вам!

Отличного дня,

Яна 

Previous Entry | Next Entry

Преподавание через скайп

Инфомацию об обучении РКИ онлайн можно посмотреть на нашем сайте Учебного центра русского языка при МГУ:http://www.mgu-russian.com/ru/learn/courses/6/Кроме того, методические рекомендации по дистанционному обучению можно прочитать в книге Э.Г. Азимова «Информационно-коммуникационные технологии в преподавании русского языка как иностранного. Методическое пособие для преподавателей русского языка как иностранного»http://www.moscowbooks.ru/book.asp?id=630611Полезна статья Е. Ершовой «Как преподавать детям с использованием скайпа». Смотрите её здесь: http://www.bilingual-online.net/index.php?option=com_content&view=article&id=607%3Alernen-und-lehren-mit-skype&catid=35%3Atema-mesyaca&Itemid=6&lang=ruСтатья Щуровой Е.Ю.: http://f-znanie-sila.ru/wp-content/uploads/2013/12/%D0%9E%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BF%D0%BE-%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B9%D0%BF%D1%83.pdfЕсли вы читаете по-английски, вы можете прочитать советы от Lindsay does languageshttp://www.lindsaydoeslanguages.com/12-top-tips-for-teaching-on-skype/Часто задают вопрос: с чего начать, как приступить к преподаванию РКИ дистанционно.Прежде всего, нужно найти учеников. Как известно, с будущими учениками можно познакомиться в интернете, есть много страничек в социальных сетях, где иностранцы обмениваются мнениями о России, об изучении русского языка (http://www.facebook.com/MGURussian, http://www.facebook.com/LearnRussianForFree?ref=ts и др.).Кроме того, сейчас появилось много курсов, которые предлагают онлайн уроки русского языка.Также есть сообщество преподавателей в Ruspeach (http://www.ruspeach.com/schools_teachers/). В друзьях у Ruspeach более 200 000 иностранцев, желающих изучать русский язык (www.facebook.com/Ruspeach). Если хотите, чтобы они узнали о вас — зарегистрируйтесь на www.ruspeach.com и создайте свою анкету преподавателя — http://ruspeach.com/schools_teachers/faq.php. Это бесплатно!А что касается самого процесса преподавания, интернет в этом отношении предоставляет огромные возможности. Чат в скайпе можно использовать для написания примеров и объяснений. Для обучения письменным буквам можно использовать графический планшет. Используя опцию «поделиться экраном» можно показывать экран своего компьютера, а на нём необходимый материал. В интернете выложено огромное количество отсканированных пособий по РКИ, что снимает проблему оснащения учебного процесса материалами. С помощью электронной почты можно обмениваться дополнительными статьями, заданиями, письмами.Во время урока можно предложить студенту пройти по ссылке и посмотреть нужный ролик на youtube или выполнить задание на одном из обучающих сайтов, как, скажем, http://learnrussian.rt.com/ или http://www.rus-on-line.ru/index.html.На мой взгляд, продолжительность урока в скайпе должна быть меньше, чем продолжительность традиционного урока, т.к. фиксировать внимание гораздо сложнее. 1 урок в скайпе — 50 — 60 минут. И, конечно, всегда нужно учитывать качество связи, проверить всё, убедиться, что с обеих сторон соединение хорошее.Вот по этой ссылке можно подробнее посмотреть, какие программы используются для подготовки дистанционных уроков:http://marjulia.livejournal.com/176927.htmlСмотрите образец урока по скайпу здесь:

1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий(теория и практика обучения языкам). – М.: Издательство ИКАР, 20092. Бовтенко М. А. Компьютерная лингводидактика: учеб. пособие. М.: Флинта: Наука, 20053. Дунаева Л.А., Руденко-Моргун О.И., Частных В.В. Электронная книга или интерактивный коммуникативныйучебник// Вестник ЦМО МГУ №2. – М, 2001 г.4. Азимов Э.Г. Методика организации дистанционного обучения русскому языку как иностранному. –М.: Русский язык. Курсы, 20065. Капитонова Т.И., Московин Л.В., Щукин А.Н. Методы и технологии обучения русскому языку как иностранному /под ред. А.Н. Щукина. – М.: Рус. яз. Курсы, 20086. Морев И. А. Образовательные информационные технологии. Часть 3. Дистанционное обучение:учебное пособие. – Владивосток: Изд-во ДВГУ, 20047. Осин А.В. Мультимедиа в образовании: контекст информатизации. — М.: Агентство «Издательский сервис», 20048. Полат Е.С. Теория и практика дистанционного обучения. — М.: Издательский центр «Академия», 20049. Азимов Э.Г. Информационно-коммуникационные технологии в преподавании русского языка как иностранногоhttp://www.ozon.ru/context/detail/id/18749059/

Posts from This Journal by “metodika_rki” Tag


  • Эксперт РКИ

    Ольга Головко, создатель платформы «Эксперт РКИ»: «Эксперт РКИ» — первая общедоступная интернет-платформа, на которой все…

  • Методы обучения языкам

    Какие существуют методики преподавания (аналоги в преподавании английского — Callan, Berlitz и т.п.)? История преподавания русского языка как…


  • ВЕДЕНИЕ БЛОГА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ РКИ

    Сегодня я размещаю в блоге статью, которая была опубликована в болгарском журнале «Русистика без границ» за декабрь 2018 года. Полностью статья…

  • Статья «Ведение блога для начинающих преподавателей РКИ»

    В новогоднем номере журнала «Русистика без границ» вышла моя статья «Ведение блога для начинающих преподавателей РКИ (из опыта работы…

  • СОДЕРЖАНИЕ БЛОГА ПО МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ РКИ. ЧАСТЬ 2

    Методы обучения. Методические пособия в помощь преподавателю РКИ 1. Где можно почитать о разных методах обучения:…

  • Рубрика «ВОПРОС — ОТВЕТ»

    Сегодня в рубрике «ВОПРОС — ОТВЕТ» два вопроса: первый — о методах обучения, второй — о научном стиле речи. 1. Добрый день, Юлия! Мы…

  • В чём состоит метод Веры Биркенбиль в изучении иностранных языков?

    Этот метод зиждется на нескольких принципах: — Зубрить слова запрещается! — Вы учите только то, что хотите выучить. — Если вы прежде всего хотите…

  • ТОЧКА РУ — КУРС, КОТОРЫЙ МОТИВИРУЕТ

    Об учебнике и рабочей тетради «Точка Ру»; https://marjulia.livejournal.com/205243.html О книге для преподавателя к учебнику «Точка…

  • Что такое опорный конспект

    Опорный конспект — это наглядная схема, система опорных сигналов (знаков, слов, схем, рисунков и т.п.), передающих содержание определённоего…

Profile

Методика РКИ для всех — Блог Юлии Мареевой
Методика преподавания РКИ для всех

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

View All Archives

Tags

View my Tags page

Categories

View my Categories page
Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow
Рейтинг автора
5
Подборку подготовил
Андрей Ульянов
Наш эксперт
Написано статей
168
Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации